Стальные кони объединили страны, города, семьи

1b4e743e4bbc150 лет назад львовяне встречали первый пассажирский поезд, прибывший из Вены.

Ретро-поезд с громкими гудками подъехал к перрону, обдав облаками дыма всех присутствующих, — шумный толпу благородных дам и галантных господ, одетых по моде позапрошлого века. Он, конечно, был немного другим, чем тот, что отправился в первый рейс во Львов. В конце концов, и сам вокзал находился не здесь, а в нескольких сотнях метров, на месте нынешнего Пригородного.

Дорога жизни

— Хорошо, что хоть эта техника уцелела, а не пошла на переплавку, — говорит начальник Львовской железной дороги Богдан Пих. — Иначе не было бы таких уникальных экспонатов: грузовые вагоны — с 1915 года, паровозы с 30-х и 50-х годов прошлого века. А тогда, 150 лет назад, не всех радовала появление железной дороги. Крестьяне даже устраивали акции протеста, чтобы рядом с их дворами НЕ прокладывали пути, боялись, что куры перестанут нести яйца, а коровы — давать молоко.

Потребовалось время, чтобы жители городов и сел малоземельной Галичины поняли: железная дорога для края — дорога жизни. Для многих семей она стала кормилицей, там, где проходила путь, строили станции, они становились центрами развития экономики и культуры, а самое главное, что люди имели работу, которой так не хватало в тогдашней Галичине, и получали высокую по меркам зарплату. Активно развивалась торговля с Европой: нефть из Борислава, соль по Стебник, лес из Карпат, сельскохозяйственную продукцию уже не надо было возить подводами, поезда перевозили гораздо большие объемы грузов и на значительно более длинные расстояния.

Железная дорога — вечный странник

С тех пор, как в княжеского города Льва прибыл первый поезд из Европы, жизнь в регионе изменилось: железная дорога открыла галичан новые возможности и стала весомым толчком для экономического и общественного развития Галичины.

Читателю на заметку: Ни одно современное здание не может обойтись без подключения к системе обогрева и подачи горячей воды. Но очень часто возникают с этим проблемы. Современные производители предлагают много вариантов, которые способны решить все задачи. Одним из таких вариантов является использование экономичных электрокотлов — https://sp-climate.com/catalog/elektricheskie-kotly/class-is-ekonom/. Экономические электрокотлы требуют подключения к проводке. Она должна быть качественной. В новом здании совершенно не возникает никаких проблем.

На железной дороге действует 354 станции, из которых такие узловые центры, как Львов, Стрый, Тернополь, Ивано-Франковск, Черновцы, Ужгород, Чоп, Здолбунов, Ковель, Сарны и другие.

Магистраль обеспечивает перевозки пассажиров и значительной части экспортно-импортных грузов. Могли бы и больше, чем транспорт. Однако для того, чтобы грузовые потоки не обходили Украину, а финансовые поступления от этой деятельности — соответственно государственную казну, следует много сделать, чтобы железная дорога оставалась удобным, доступным и надежным видом транспорта.

В Киев скоростной поезд довезет

Львовская железная дорога, как и Укрзализныця в целом, ставит перед собой амбициозные планы по развитию скоростного движения. Как рассказал начальник Львовской железной дороги Богдан Пих, в комфортных условиях добраться в столицу пассажиры смогут за 4,5 часа. А «обкатку» новых поездов на маршруте Львов — Киев начнут в мае. Для этого, разумеется, магистраль нужно соответственно подготовить. В частности выполнить целый комплекс работ: отремонтировать пути, выпрямить кривые участки, заменить стрелочные переводы, систему безопасности. В реконструкцию пути на отрезке дороги Львов — Здолбунов этого года только Львовская железная дорога вложит 450 млн грн.

За годы независимости построили новые вокзалы в Трускавце, Моршине, Чопе, Червонограде, реконструировали большие вокзальные комплексы, обновили десятки станций, нарядные здания которых являются архитектурными украшениями городов и сел региона. Но современники с ностальгией говорят о необходимости реализовать проект строительства евроколеи до Львова. Ведь даже самому известному математику не удастся решить простую задачу, как полтора века назад жителям Галичины удавалось добраться из Вены во Львов или наоборот намного быстрее, чем современникам, хотя первые поезда ездили со скоростью не более 40 километров в час. А теперь поездом и за сутки не доберешься.

Добавить комментарий

© 2017 ArmVESTI. Все права защищены.

Яндекс.Метрика